Как правильно оформить информационную вывеску?

Размещение рекламы и рекламных конструкций регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Действие данного Закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (пп. 5 п. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ).

Федеральный Закон о рекламе указывает, что вывески не являются рекламой. Однако здесь существует много нюансов, которые следует взять во внимание.

Все вывески можно поделить на две группы: информационные и рекламные.

Информационные вывески содержат только обязательную информацию (наименование, профиль деятельности, режим работы, адрес местонахождения), и ключевая особенность такой вывески – её информационный характер: она не призывает покупателя к совершению сделки или приобретению продукта.

Если же вывеска помимо обязательной информации содержит прочую информацию (логотип, телефоны, ссылки на сайт и т.п.), то она может быть признана рекламной, т.к. реклама, в данном случае, это информация, которая доводится до потребителя различными способами и стимулирует его к совершению действия. К такой вывеске уже потребуется разрешение, выдаваемое местными властями на определенный срок (ч. 9, 17 ст.19 Закона о рекламе).

Какие же сведения должны быть указаны на вывеске, чтобы она носила информационный, а не рекламный характер?

1) Для того чтобы органы местного самоуправления не признали вывеску Вашей организации рекламой, она должна содержать только информацию, раскрывающую профиль организации, и ее наименование (салон красоты "Натали", магазин "Жасмин" и т.п.).
2) Помимо фирменного наименования к обязательным сведениям, размещаемым на вывеске, относятся место нахождения (адрес) и режим работы организации, реализующей товары или оказывающей услуги потребителям.
3) Вывески, расположенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, которое находится на пересечении нескольких улиц, не являются рекламой и считаются необходимой информацией. Однако вывеска при этом должна однозначно идентифицироваться в сознании потребителя именно с вывеской, а не с рекламным плакатом.


4) На вывеске допускается также размещение зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, знаков обслуживания и различных декоративных элементов. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке, включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.

Оформленная данным образом вывеска не будет признаваться рекламной, значит, и получать на нее разрешение не нужно.

Последствия размещения вывески, признанной рекламной, без разрешения:


а) обязанность уплаты штрафа за период, когда реклама размещалась без разрешения;
б) необходимость оформления разрешения на размещение такого объекта наружной рекламы;
в) потенциальная возможность демонтажа объекта.

Нашим клиентам мы рекомендуем придерживаться правил размещения информации на вывесках и табличках.

Исходя из вышесказанного, владельцы фирм и различных организаций могут рассчитывать бюджет рекламной кампании, декорировать вход в учреждение и знать, какие действия будут нарушением закона, а какие - нет.

Успехов Вам и Вашему бизнесу.
С уважением, Рекламное Агентство «Акрис»




Яндекс.Метрика